Зимний шиномонтаж 2017

Не успело наступить лето – собственно в московском регионе его можно сказать и не было как наступила осень. А значит пора менять резину на зимнюю. Тем более ночные околонулевые температуры об этом явно намекают.  

Переобуться я хотел в середине прошлой недели, но внимательно осмотрев двухлетние покрышки Good Year Ultra Grip увидел, что на паре покрышек шипы скорее отсутствуют, чем присутствуют. Хотя высота протектора хорошая – 6 мм. Решено было сменить.  

Пробег на резине составил 2 сезона или 21 776 км. Стоимость километра пробега с учетом продажи резины составила 62 копейки или 6 760 рублей в сезон – шиномонтаж и прочие сопутствующие расходы не включены – только стоимость резины.   

Маловато будет – я рассчитывал продать резину после трех сезонов. Так что несмотря на то, что резина Good Year меня устраивала решил попробовать что-то иное. По совету коллеги, а также рейтингу на Яндекс.Маркете (4,5 балла) решил попробовать Gislaved Nord Frost. Сейчас актуальна 200 серия – ее и взял.  

Липучку серьезно не рассматривал – в Польшу зимой я вряд ли поеду, в остальном же на шипах мне привычнее и комфортнее. Хотя если расход шипов у Гиславеда будет как у Good Year – в следующий раз рассмотрю фрикционные шины.  

Выбор шин прошел быстро и безболезненно. Средняя цена по Яндекс.Маркету – 5 638 руб с периодическим повышением до 5 740 руб. Несмотря на прозрачность ценообразования на выбор места для покупки ушли сутки – весьма утомительное занятие.  

Не сказать, что я сильно привередлив к сервису – основное желание было сделать все это максимально быстро и за разумные деньги не тратя при этом выходной день. Поэтому первым местом куда я обратился был с год назад открывшийся шинный центр N Tyre в районе проживания.  

Если честно я не думал, что в Москве образца 2017 года еще существуют столы заказа с предоплатой. Чем по факту и оказался данный центр. Мало того, что инфу с сайта о наличии пришлось проверять по телефону, так еще и для покупки резины мне предложили приехать ее оплатить и тогда ее на следующий день привезут. Онлайн оплаты естественно не было. В итоге возможная экономия времени от расположения была бы съедена необходимостью дополнительной поездки. Не вариант. Акций на шиномонтаж тоже по факту не было – обещанная цена с 15% скидкой в 1 700 рублей оказалась очень похожа на цену без скидки (1 760 рублей) где я переобувался обычно.  

С Яндекс.Маркетом тоже было не все гладко. Несмотря на обилие предложений все несколько сложнее чем кажется.  

Во-первых, график работы – максимум до 22 часов, чаще до 20-21 что делает организацию шиномонтажа в будни, если не невозможной, то требующую изрядных усилий.  

Во-вторых, отсутствие фильтров на маркете по времени работы, наличию самовывоза, шиномонтажных акций.  

В-третьих, процентов 70 представленных фирм реселлеры, готовые привезти шины под заказ в течение 2-3 дней. Хоть и без предоплаты, но сроки не устраивали, особенно когда на титульной странице указан минимальный срок, а при оформлении заказа в удобный пункт доставка сдвигалась прилично.  

В итоге, не имея желания заниматься бегом в колесе и пытаться впихнуть невпихуемое отложил покупку на выходные. Сняв ограничение выбор стал очевиден – минимальная цена и бесплатный шиномонтаж. Этим выбором оказались Black Tyres.  

К слову, прошлую резину я покупал там же и впечатления были положительные. Забегая вперед скажу, что в этот раз впечатления не испортились, а только усилились.  

По процессу заказа вопросов нет – перезвонили быстро, подтвердили бесплатный шиномонтаж по записи. Что важно – без доплат за датчики и прочий воздух, чем так грешат купоны. Единственное требование – чистая машина и пребытие в срок.   Так что бесплатный шиномонтаж обошелся в 250 рублей, заплаченных за мойку.  

Единственный плюс мойки — знак Шипы обрел свое законное место. Через день машина была снова грязной

В субботу погода несколько испортилась, хоть и соответствовала прогнозу и на сайте акция бесплатный шиномонтаж для моей ценовой категории была заменена на 50% скидку. К чести Black Tyres – отработали четко – бесплатный шиномонтаж предоставили без вопросов и попыток развода. Очевидно, что датой покупки считается день заказа, что хоть и спорно с точки зрения отчетности и финансовых потоков, но справедливо для потребителя.  

Шины взял в штатной для Мондео 5 размерности — 215/60 диаметра 16, установлена на родные литые диски. Один из которых к слову пришлось ремонтировать (еще 1 800 рублей в расходы). Сама резина свежая — производство май 2017 года.

Повторюсь, в компанию эту я уже обращался и вопросов не было. Однако прочитав в отзыве на Яндекс.Маркете про плохое качество бесплатного шиномонтажа и незакрученные гайки внутренне напрягся. Поводов отказываться от покупки не было, т.к. ошибки бывают всегда и везде – был лишь повод наметить контрольные точки для контроля.  

Проверка корректности установки колес (outside = наружу)

Датчики не сломали (предупреждал), давление накачали ровно 2,4 как я просил, затяжку гаек проверяли динамометрическим ключом. По работе вопросов нет от слова совсем.  

Сама ремзона, если так можно выразиться, чистая просторная. Шиномонтажники адекватные, вменяемые, граждане РФ    

Из особенностей – несмотря на предварительную запись – приняли не в указанный промежуток. Прождать пришлось где-то час двадцать. Отношу это к особенностям, а не минусам, т.к. никому не отказывали и если у человека была предварительная запись готовы были принять в порядке живой очереди. Так же к чистоте автомобиля никто не придирался – опять же плюс.  

А время ожидания – тут все просто – берем стоимость услуги по рынку (в Black Tyres дороже), время ожидания, считаем стоимость часа и сравниваем со своей текущей оплатой  Как правило, после такого бесхитростного расчета все понты «время — деньги» пропадают в неизвестном направлении. К слову несмотря на вялое возмущение в очереди ни одного человека, забравшего колеса и поехавшего переобуваться в другое место я не видел   

Еще одна особенность — стандартная для продавцов резины по низу рынка — только наличная оплата.  

Купон для участия в акции не дали, а в суматохе напомнить я забыл

Из минусов могу отметить лишь то, что не дали купон для участия в промо-акции Continental. Написал на почту по поводу этого момента — получится получить хорошо, не получится — не судьба. Хотя в Стокгольм я бы еще раз с удовольствием съездил.   

По самой резине — на городских скоростях (до 60) тихая, можно сказать что разницы со штатным летним Michlen Energy Saver не заметил. После 100 появляется отчетливый шум/гул, что для шиповки ожидаемо. Более ничего сказать не могу, кроме того, что на зиме ездить сейчас куда комфортнее чем на лете — природу не обманешь.  

Высота протектора на новой резине — 9 мм — буду наблюдать за шипами и расходом протектора.

На летней резине остаток протектора порядка 4,5 мм, т.е. в лучшем случае еще на сезон. Может и весной сменю. Получается резина на 3 года максимум.   

Традиционно резина в багажник не помещается — 2 баллона в багажник, 2 в салон

Перебортовывать выходит выгоднее чем диски покупать и менять. В лучшем случае диски отобьются как раз к смене резины, но ведь этого мало — нужно не чтобы отбились, а чтобы отбились и помогли сэкономить, а с этим проблемы.