Отзыв об эксплуатации спустя год и 38 тысяч км

Спустя и четыре месяца владения и эксплуатации решил поделиться своими впечатлениями от Форда Мондео пятого поколения. За это время машина прошла порядка 38 тысяч км по дорогам России, Беларуси, Латвии, Литвы и Польши.20150826_125643

Все поездки исключительно частного развлекательного характера – проще говоря, в отпуск. За это время было пройдено 2 ТО у официальных дилеров (отзывы о ТО1 и ТО2),  произведено 3 промежуточные замены масла  и фильтров. Из внерегламентных  работ могу отметить только сход-развал, проводившийся по моей инициативе. Также раза 3-4 меняли дворники.

Из неприятностей – было заменено лобовое стекло из-за скола, покрашено переднее крыло и отремонтирован бампер. Все это не преминуло сказаться на стоимости эксплуатации.

Что могу сказать в итоге: машина нравится. Она большая, удобная, комфортная. Очень нравятся электронные опции как-то: автопереключение ближнего дальнего света, датчики света и дождя, парктроники по кругу, громкая связь с возможностью чтения СМС. Все это в общем-то мелочи, но вместе они делают эксплуатацию автомобиля комфортной и не принужденной.

Динамика автомобиля приемлемая – не супер, но приемлемо. Над обгонами по встречке задумываешься, но в принципе нормально. Из особенностей – нет привычного для атмосферника подхвата на высоких оборотах – это нужно учитывать при планировании обгона. На однополосках использую исключительно режим S.

Из плюсов динамики – автомобиль не провоцирует гонять. Езжу по возможности на круиз-контроле с превышением +18 км/ч к разрешенной скорости, + 40 км/ч при обгонах. Более того, чаще соблюдаю требования пункта 10.1 ПДД РФ, в котором сказано, что водитель должен выбирать скорость исходя из условий и возможности реакции, — достаточно часто еду скоростью 40-50 км/ч , хотя раньше почти наверняка выжимал бы законные 78 км/ч.

Комфорт на трассе понять не удалось – с одной стороны комфортно. С другой – эффекта вау по сравнению с прошлой машиной нет. Да и как-то так получилось, что среднедневной пробег в редких случаях переваливает за 400 км, что на мой взгляд для любой машины не проблема. Но здесь нельзя не отметить, что ехать на Мондео приятно: возможно, это психогия, но на трассе машина раскрывается. Причем дать научное определение и пояснить в чем выражаетя это «раскрывается» я не смогу.

Расход топлива приемлем, даже очень хорош, учитывая автомат и габариты – средний выходит 10,1 литра при соотношении 60/40 город/трасса. Прежняя машина потребляла 9,6 литров на 100 км при более скромном двигателе и МКПП.

Расход топлива Mondeo V
Расход топлива Mondeo V

Внешность автомобиля яркая – это отмечают все владельцы.  На мой взгляд, машина выглядит дороже чем стоит, что лично мне интересно. В целом Мондео является неким балансов между интересной внешностью и стоимостью эксплуатации – мойщики безошибочно определяют марку Форд и с ценником не наглеют.

По стоимости эксплуатации будет отдельный пост — скажу лишь, что не могу назвать машину дешевой в эксплуатации, но и дорогой тоже – что-то среднее. Из минусов – достаточно высокая стоимость КАСКО по сравнению с той же Кугой.

В целом Мондео достаточно расширил мое восприятие автомобилей: после покупки я даже пожалел, что не взял в свое время Volvo XC60 в базе (сожаление пришло когда Евро с долларом были по 100 и 80 рублей, соответственно). Потом правда отпустило и приемлемая стоимость автомобиля снова вернулась к разумным для меня рамкам.

Здесь же можно отметить и проходимость автомобиля: с одной стороны со своим клиренсом (165 мм, если верить менеджерам)  и длиной в 4,8 к покорению внедорожья не располагает. С другой — не помню, чтобы бsk случай, что я не смог где-то проехать. Почему? Все просто: изменилось восприятие автомобиля — там где раньше я лез непролом и это заканчивалось в лучшем случае ударом по днищу, а в худшем отломанными креплениями бампера, теперь я просто не поеду — либо оставлю мащину и пойду пешком либо найду другую дорогу. Что кстати часто случается: видя перед собой дорогу, изъеденную кратерами и зная пути объезда я ими воспользуюсь, а не полезу доказывать, что у меня самый крутой внедорожник.

Отдельно отмечу модульную конструкцию, т.е. практически полную конфигурируемость и возможность добавления опций. Что впрочем имеет свои особенности: добавить мелкую,но приятую функцию вроде круиз-контроля или камеры заднего вида на большой дисплей — проблем нет, но вот что-то более глобальное, например, замену головного устройства с Sync на Sync 2, доустановка интеллектуальных система (адаптивный круиз-контроль, контроль мертвых зон BLIS, датчики усталости, котроля движения по полосам) — если и делают, то для себя. Найти по настоящему «пакетные» варианты «под ключ» мне не удалось — очень много нюансов, которые делают стоимость модернизации дороже чем экономия от более простой комплектации. Это относится не только к Мондео, но и ко всему семейству Фордов. Поэтому совет — выбирая комплектацию ориентируйтесь прежде всего на свои потребности и желания, не спешите, обдумайте хорошенько, примите во внимание тот факт, что глобально доставить ничего не удастся. Листая форумы не спешите с выводами о доступных модернизациях — прежде всего найдите людей, готовых эти модернизации выполнить и уточните стоимость их услуг — уже на основании всех данных принимайте решение.

Багажник Мондео 5
Багажник Мондео 5

Багажник в Мондео — большой со стандартными ограничениями для седанов. Приходилось ездить с полной загрузкой — машинка справляется. Стиралку, холодильник не запихнешь, но это очевидно.

Из приятных мелочей:

  • возможность двуступенчатого открытия дверей: одно надатие на брелке — открылась только водительская, два нажатия — все двери (включая багажник и лючок бензобака) разблокированы. Если данный режим не подходит в меню автомобиля можно изменить: сделать, чтобы все двери разблокировались сразу. Для примера: на Kia реализовать двуступенчатое открытие дилеры на смогли (не захотели) что за деньги, что просто по просьбе — поэтому лично для меня возможность управления из меню плюс
  • лючок бензобака блокируется вместе с дверьми. Менеджеры в автосалонах об этом как правило не знают и говорят, что лючок не запирается.
  • кнопка открытия багажника на ключе работает при вставленном в замок зажигания ключе (актуально для комплектаций без безключевого доступа — Ambiente, Trend, Trend Plus), что решает вопрос открытия багажника из салона, поскольку кпонки открытия в Mondeo нет. А так нажал на ключе — багажник открылся, двери при этом остались заблокированы.20170101_194453
  • есть предупреждение о заканчивающейся незамерзайке. Когда появляется в бачок омывателя входит примерно 4 литра (плюс-минус). По словам менеджера должно быть предупреждение о перегоревших фарах — учитывая, что в моей комплектации диоды, надеюсь увидеть его не скоро или не увидеть совсем.

Из того чем пользуюсь часто и с удовольствием:

  • автопереключение света ближний-дальний. Одна из опций, которые склонили мне к покупке Мондео. Работает отлично: рычажком переключения режимов освещения пользуюсь лишь в редких случаях: в туман (о чем сказано в инструкции), в холмистой местности, чтобы не слепить фуры, иногда в поворотах, если трасса змейкой идет. Также вмешательство иногда требуется на многполосных автомагистралях.
  • круиз-контроль. Доустанавливался отдельно, поскольку в моей комплектации его не было. Пользуюсь часто и в городе и за городом.

Из особенностей: по первости вадения пытался пользоваться климат-контролем как печкой с ручным распределением потоков воздуха. В итоге при околонулевой температуре (особенно проявлялось при 3-4 градусах около нуля и ниже) по мере прогрева салона в лицо начинал дуть холодный воздух. Режим при этом выставлял на стекло и в ноги и скорость двоечку. Раздражало жутко. Сначала удалось частично победить данный недуг выставляя скорость автоматом, потом перешел полностью на автоматический режим управления. Ставлю 23,5-24 градуса на климате и его не трогаю: потоки воздуха авто, скорость вращения вентилятора авто, кондей авто. В итоге доволен, толи автоматика ко мне привыкла, то ли я к ней, то ли сказалось обновление модуля управления кузовом (BCM) в ходе отзывной кампании 16S21, но результат на лицо — претензий к климату у меня нет. Елинственное: зимой иногда начинает запотевать лобовое стекло — при первых признаках включаю обогрев лобового стекла и запотевание пропадает. Удобно.

Еще из климатических особенностей: в прошлой машине летом я пользовался кондиционером только при очень сильной жаре (от 25 градусов) — в остальных случаях хватало открытого пассажирского окошка. В Мондео по-другому: окошка не хватает, возможно, из-за лучшей аэродинамики, но поддерживать комфортную атмосферу в салоне помогает только климат-контроль. Учитывайте это при выборе комплектации.

Естественно, есть и минусы: в условиях все возрастающей платной парковки запихивать Мондео в бесплатные места во дворах и закоулках достаточно проблематично. Скажем так, для города я бы сейчас смотрел машину поменьше. С другой стороны, если продать Мондео и купить, допустим Фокус универсал в топе или около того, то все равно  придется  некоторые опции доставлять, чтобы вернуться к привычному уровню комфорта.

Но следующую машину я точно не буду седан более высокого класса рассматривать, да и в этом классе не факт что останусь. Скорее универсал Ц-класса или кроссовер (может Каптива в новом обличии в Россию вернется).

Но повторюсь, все мои претензии к автомобилю вызваны резким сокращением интенсивности его эксплуатации и пробега в последние 3 месяца и особенностями класса Д.

Из опций,несмотря на не самую богатую комплектацию,  мне не хватает только камеры заднего вида и адаптивного круиз-контроля. И то и то можно поставить: камеру путем установки Синк3, круиз – покупкой соответствующего модуля. Буду ли я это делать пока не решил – время покажет.