ТО-1 (15 000 км)

Вот и подошло время первого ТО. Предварительно обзвонив некоторых дилеров нарисовалась следующая картинка:

Стоимость ТО-1 (15 000 км) в Москве - март 2016
Стоимость ТО-1 (15 000 км) в Москве — март 2016

В принципе все стандартно — стандартная цена Форда за ТО 11 тысяч рублей + снятие/установка защиты картера.

Единственный непонятный момент — дилер у которого я покупал машину (Дженсер) разводить стал сразу по телефону — назвав цену со своими расходниками в 9 тысяч рублей, а с их — порядка 14 тысяч. В эту сумму помимо ТО влючили мойку машину, смазочные материалы, масло на долив. В итоге взяв таймаут на обдумывание лучшая сумма с их расходниками, которую они могли мне предложить — 12 тысяч рублей (без всей этой «необходимой» шелухи в виде моек, смазок и прочего), сумму с моими расходниками назвать отказались просто сказав, что это будет больше 6 тысяч рублей (цена конкурентов).

Впрочем благодаря этому моменту я перестал руководствоваться какими-либо личными предпочтениями и просто стал методично всех обзванивать спрашивая две цены — стандартное ТО (чтобы понять соответствует ли стоимость заявленной Фордом и имеет ли смысл продолжать разговор) и стоимость только работы. Далее все просто — выбираю лучшее предложение, уточняю что хочу присутствовать на ТО лично, запись — профит.

Маленькая ремарка: несмотря на мое личное не очень хорошее отношение к Авилону склонялся к нему из-за наличия ночного сервиса и соответственно возможности вписать ТО в обычный ритм жизни. К сожалению, ночной сервис прикрыли и сумму назвали расчетную (50% от стоимости стандарта) — в итоге минус.

Приятно удивил Фаворит на Коптевской — по опыту Киа стоимость ТО у них всегда была выше рынка — здесь же вполне в рынке, даже чуть ниже. Есть еще приятный момент — сервисная акция по которой каждый новый посетитель получает 3 000 рублей на бонусный счет, которые нужно активировать по номеру заказ-наряда. И как я понял их можно использовать уже в первое посещение (оплатить до 20% стоимости работ). В общем серьезно задумался об этом варианте. Рекомундую присмотреться.

Принципиально не звонил в Рольф — не люблю я их. Major тоже оставшиеся 2 центра не стал обзванивать, т.к. нашел цену ниже.

Само ТО.

Расходники я покупал сам — фильтра в Автодоке, масло в Экзисте и у меня от прошлой смены масла оставалось. Соотвественно, интересовала только работа.

Кстати задавал в этой теме вопрос про сливную пробку — у дилера сказали, что она многоразовая: теперь просто вожу с самой на ТО и замену масла на всякий случай (покупал перед предыдущей сменой масла не знаю пригодится или нет).

В общем для первого ТО ничего кроме масла (в этот раз у меня влезло 5,2 литра масла; при прошлой замене — 5,4. В итоге все равно нужно больше 5 литров), масляного фильтра, фильтра салона и воздушного фильтра не нужно.

В итоге выбрал вариант с самой низкой ценой за работы — Форд Центр Кутузовский. Стоит отметить, что такая цена достигается благодаря скидке в 15% на работы для первого посещения. Без скидки цена была бы 5 800 — как в Форд Центр Север (судя по названию одна сеть, хотя мастер-приемщик на прямой вопрос отшутился). Если кому интересно — нормо/час — 2 300 рублей.

В итоге детали заменили, процесс работ контролировал лично (присутствовал в ремзоне): все работы по ЕТИСу проводились — помимо замен, контроль давления и подкачка шин, смазка петель и прочее. Ремзона понравилась — чисто, опрятно, мастера заняты работой, музыка в фоне, нет громких обсуждений машин клиентов и обстановки тусовки. В общем понравилось. Что мастера не знают — спрашивают друг у друга. С машина клиентов, не присутствующих в зоне ремонта работают.

Мастер, работавший с моей машиной, был не многословен, однако на вопросы отвечал.

Правда не обошлось без минусов, правда не по части технических работ, а по организации.

Итак, минусы:

  • не хотели пускать в ремзону, хотя по телефону я говорил об этом своем требовании. Пришлось настоять. В плюс, то что пустили не ставлю, т.к. для меня это было естественно и на мой взгляд, необходимо, почему поясню позднее.
  • при записи по телефону не делается никаких пометок, что приеду со своими расходниками и хочу присутствовать в ремзоне — это могло бы существенно сэкономить время.
  • интерактивной приемки не было — просто предложили поставить галочку, что машина сдана грязной, возможны скрытые повреждения. Мастер мотивировал это плохой погодой (был дождь)  тем, что все равно ничего не увидишь.
  • ОЧЕНЬ долго, просто адски долго. Если хотите заехать перед работой или в обед, отдать ключи и поехать дальше — вообще не вариант.

Хронометраж:

  • 11:10 — 11:40 — 30 минут оформление документов. При этом мне еще не пришлось ждать в очереди пока специалист освободится, в работу взяли сразу. Оформлением занимаются 2 специалиста — сначала секретарь, потом мастер-приемщик.
  • 11:45 — 11:50 — техническая мойка автомобиля. Мойка находится другого угла здания, поэтому куда поехал автомобиль не видно (если не бежать за ним следом)
  • 11:55 — заезд в техническую зону.
  • 12:10 — приглашение в техническую зону. Что происходит с автомобилем за эти 15 минут не видно — изображение с камер в технической зоне в гостевой зоне не транслируется.
  • 12:15 — 13:20 — работы с автомобилем.
  • 13:20 — 14:00 — ожидание выдачи автомобиля. Здесь произошло происшествие о котором я расскажу далее. На закрытие заказ-нарядка и оплату можно добавить еще минут 15.

Итого:

  • работы с автомобилем в рамках ТО (непосредственно работа механика и техническая мойка) — 1 час 10 минут
  • административные работы — 1 час 45 минут.

В принципе структура временных затрат очень хорошо отражает и структуру стоимости: за что реально вы платите: стоимость производимых работ по рынку (в профильном, но не официальном сервис) можно смело поделить на 2 (замена масла, фильтров и диагностика подвески).Если ограничиться только заменой масла и дигностикой подвески с самостоятельной заменой фильтров салона и возмушного, то на 3.

По стоимости запчастей: к сожалению маслянный фильтр, купленный в Автодоке за 366 рублей (цена Опт-0, т.е. без скидки), я забыл дома, поэтому пришлось купить у дилера за 543 рубля (со скидкой 5%), т.е. разница в цене составляет 177 рублей или 48% наценки по отношению к розничной цене.

  • Один из главных для меня недостатков: техцентр глух в техническим жалобам клиентов:
    • При оформлении заказ-наряда мастер не спросил есть ли у меня жалобы. Пришлось заявить самому и настаивать на внесении в заказ-няряд.
    • Жалобы у меня две, причем распространенные — климат в авторежиме по достижении заданной температуры начинает дуть в лицо холодным воздухом и ериодические пинки АКПП. По АКПП намекал на проверку уровня масла (оставляю по этому поводу решение за техцентром) — не проверяли. Позиция — нет ошибок, нет проблем. Правда к чести техцентра в заказ-няряде указали, что данные агрегаты (АКПП и климат-контроль) работают нормально. Едиснтвенное — форму заказ-наряда, где указано мое обращение по этим жалобам пришлось истребовать дополнительно.

Буду ли запрашивать в Форд дополнительную информацию по допустимости описанной выше работы климат-контроля и коробки передач пока не решил.

  • После завершения ТО машину выгнали на улицу и поставили на пяточке перед салоном Ситроена (там реально проезд маленький оставался и вплотную, сам бы я свою машину там ставить не стал), хотя есть нормальная парковка, где машину можно поставить не вплотную к другим, где кто-то из клиентов салона сдавая на зад ее долбанул. К счастью обошлось сломанной рамкой номера и чуть погнутым регистрационным знаком.Рамку техцентр заменил.

Здесь есть доля моей вины — поддался на предложение мастера-приемщика посидеть в гостевой зоне и дождаться выдачи машины, в следующий раз буду контролировать куда ставят автомобиль после завершения работ и настаивать на безопасном с моей точи зрения месте.

  • Второй главный недостаток или даже обративший на себя момент — юридическое лицо, занимающееся обслуживанием автомобилей является индивидуальным предпринимателем (ИП). В принципе по словам юриста это никакого значения не имеет, во всяком случае при сумме претензий до 500 тысяч рублей. Вкупе с заявлениями мастера-приемщика, что они несут отвественность только за автомобиль, находящийся внутри помещения (хотя на мой взгляд это довольно спорно) — рекомендую проявлять бдительность и самостоятельно заботиться о сохранности своего имущества, несмотря на всяческие внутренние регламенты.

Теперь плюсы:

  • Отличная подготовка административного персонала (включая мастеров-приемщиков) — вежливость, корретность, умение вести себя в сложных ситациях (по факту ДТП я был несколько несдержан), внимание к мелочам и стремление оказать помощь в рамках разумного (те вещи, которые по факту ничего не стоят для их делающего, но очень сильно способствуют если не лояльности, но благоприятному впечатлению). Например, мастер-приемщик поинтересовался в какую сторону мне ехать и подсказал наилучший способ это осуществить — хотя я об этом не спрашивал, но все было сделано очень корретно и ненавязчиво. В общем, что касается вещей, способствующих продаже услуг сервиса все сделано очень хорошо. Интересовался у мастера кто проводил тренинги и ставил систему продаж — не сказал.

Единственное, на мой взгляд лишнее — постоянно встающая девочка при входе в салон. В принципе когда ты заходишь и тебя привествуют стоя это приятно, но когда ты заходишь и выходишь в пятый раз (пока я ждал, что машину возьмут в работу и позовут в ремзону выходил на улицу несколько раз) — это уже утомляют. Хоть готового решения как разделять гостей, перед которыми нужно вставать (пришедшие впервые) и которые здесь за последние 30 минут уже цатый раз проходят я не знаю.

  • Внимание в деталям: после ТО был сброшен счетчик износа масла, сняты оберточные материалы с руля, сидений и прочего. Мастер, занимавшийся обслуживанием автомобиля поинтересовался нужны ли мне старые фильтры, а не тупо положил их в салон.
  • Вытекает из предыдущего пункта, но не могу не выделить отдельно: не отодвигали водительское кресло или поставили его в итоге как и было. Для меня однозначный плюс, т.к. не люблю перенастраивать положение кресла.
  • Как я уже отмечал выше, хорошее впечатление произвела ремзона. Очень рабочая атмосфера — никаких лишних движений не было.

Вот и пишу и думаю вроде и плюсов меньше чем минусов, а впечатление от техцентра все равно больше положительное осталось. ДТП — досадное недоразумение, не было бы его  — претензий по поводу длительности вего происходящего было бы меньше (точнее были бы но глубово, в принципе я не первый раз у дилера и знаю как все происодит и на что иду, просто от скуки хронометраж стал расписывать впервые). По окологарантийным работам — впрос открытый: с одной стороны ошибок нет и пробле нет поход рациональный, с другой не секрет, что определенная часть владельцев (и я в их числе) ездит к дилеру только гарантии ради и хотелось бы большей чуткости в этом вопросе. Хотя все познается в сравнении — для той же Киа мне удалось найти только один дилерский центр лояльно относившийся к гарантии и то там не все гладко было из 5 или 6 посещенных.

Как итог: в целом могу однозначно рекомендовать данный цехцентр к проведению обычных ТО без гарантийных или окологарантийных вопросов. С присутствием или без вопрос открытый — каких-либо показаний к присутствию я не увидел. Но для себя решил однозначно — впредь буду присутствовать на всех ТО: потерянные 3 часа ничто по сравнению с полугодовой или годовой уверенностью (в зависимости от того как ездите) уверенностью, то масло и фильтра поменяны, ходовая и тормоза в порядке. Ну и лично я буду стараться по максимуму контролировать движения машины — понимаю, что люди работают с машинами каждый день и знают куда и как ставить — но за свою соственность в конечном итоге отвечаю лично я, а предотвратить как известно куда проще чем исправлять последствия.

Небольшое резюме по стоимости: учитывая скидку для первого  визита с расходниками центра и снятием-установкой защиты картера получалась сумма порядка — 10 600 рублей со скидкой, 12 тысяч рублей без скидкой.

По стоимости со своими расходниками:

  • работы — 4 900 (5 800 без скидки)
  • фильтра — 1 900 рублей
  • масло (я лью Ликви Моли  5w30) — 6 литров — 3500 + 700 рублей — в среднем на ТО получается 3 850 руб.

Итого  при самостоятельной закупке — 10 650 (11 550 без скидки). То есть если не принципиально масло и устраивает дилерский Кастрол — смысла в самостоятельной закупке расходников нет (считаем в уме еще стоимость Ford помощь на дорогах, которая тоже чего-то да стоит). У меня единственная причина покупки иного масла — боюсь нарваться на подделку при межсервисной замене масла, поэтому Кастрол отметаю — а к дилеру ездить лень (если по акции масляный сервис) — уж очень много времени теряется.

На всякий случай стоимость ТО с другими видами масел ( цены Экзист на март 2016):

  • Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (упаковка по 4 литра) — 10 100 (экономия 1 900 рублей без скидки, 500 рублей со скидкой)
  • Total QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30  (упаковка по 4 литра) — 10 550  (экономия 1 400 рублей без скидки, 50 рублей со скидкой). Если брать упаковку 5 литров + 1 — на 100 рублей дешевле.
  • Lukoil Люкс 5W-30 (упаковка по 4 литра) — 9 200 рублей  (экономия 2 800 рублей без скидки, 1 400 рублей со скидкой)
  • Lukoil Genesis Armortech A5B5 5W-30 (упаковка по 4 литра, средняя цена по Яндекс-маркету) — 9 900 рублей  (экономия 2 100 рублей без скидки, 700 рублей со скидкой)

Если не брать Лукойл — смысл в самостоятельной закупке ТО очень зависит от действующих скидок. С Лукойлом самостоятельно закупаться, конечно интереснее.