Навигация Sync 3

Отношение к штатной навигации у меня неоднозначное. Покупая машину в 2011 году сначала хотелось следующую с большим экраном, однако позже вникнув в вопрос и поняв, что большой экран это по сути только большой экран в штатном исполнении и навигация ограничена тем, что поставлено с завода (никакого популярного в то время Навитела не было и в помине), а в добавок узнав пятизначную стоимость обновления карт – я к этой идее охладел.

И Мондео покупал без большого экрана (премиум-системы Сони с мультимедийной системой Sync 2 в девичестве). Однако желая получить возможность максимально комфортного подключения камеры заднего вида на машину был установлен Sync 3. В комплекте с Sync шла штатная навигация.Sync3Navi - 20170224_190647

Первое впечатление о навигации было «ужас» только более нецензурно. Все-таки минимум два года использования Яндекс Карт с пробками приучает к определенному уровню комфорта. Помимо отсутствия пробок актуальность карт онлайн-сервисам явно уступает – для Москвы актуально. Так штатные карты ничего не знают о Северо-Восточной Хорде, по которой уже полгода минимум движение есть, а так же о Московском Центральном Кольце – это из того в глаза бросилось.

Для регулярных поездок в мегаполисе, если нет цели просто когда-нибудь доехать и не заблудиться рекомендовать не могу. Благо решения есть и их много. Но хотелось бы штатного решения с пробками через интернет.

Зато загородом штатная навигация показывает себя весьма неплохо. Покрытие весьма широкое – до нужного места доведет. Как по России, так и по Европе.Sync3_Navi_Amsterdam

Отсутствие пробок в этом случае не важно – или и так знаешь, где они будут, но объезжать нет смысла/возможности либо не знаешь, равно как и местность в принципе так что едешь где можешь.

Особо порадовало, что Беларусь покрытием не обделили. В Sygic Беларусь только дорогами отображена.

Sync3_Navi_Grodno
Сравнение штатной навигации и Sygic в Беларуси

В лучшем случае в западных навигациях только Минск есть, здесь же есть шанс проехать по стране и доехать до нужно места непользуясь альтернативными навигациями. Пробок нет, движение неинтенсивное и размеренное – так что штатки в данном случае за глаза.Sync3Navi - Soligorsk

Навигационный экран стандартный: маршрут, указатели поворотов, оставшееся время в пути (либо километраж, либо отображение времени прибытия как в Яндексе – на выбор пользователя).   Из плюсов – отображение разрешенной скорости на данном участке, чего так не хватает Гугл Картам.Sync3Navi - 20170218_204801

Сложные развязки показываются детально: либо указанием нужного съезда, либо выводом картинки с большей детализацией.Sync3Navi_Turn

При завершении маршрута – навигация выдает статистику по поездки. Можно вместо таксометра использовать.Sync3Navi - 20170205_210745

Из минусов: нет информации о камерах (совсем нет), нет автомасштабирования. В итоге масштаб приходится  вручную подбирать – 50 м комфортные для города, абсолютно непригодны на трассе, т.к. не дают никакой информации о дороге – в итоге об опасных поворотах и изменении направления движения узнаешь лишь при приближении к ним, когда и глазами видно – обгоны на таком масштабе планировать проблематично. Для города аналогично – 200 м, относительно комфортные для трассы в городе дают лишь общее представление о направлении движения – из серии «ехать туда».

Так же нет отображения скорости движения по GPS — эта функция реализована в Яндекс.Картах/Навигаторе, Навителе, Sygic, но напрочь отсутствует у Google. Хотя опция полезна — когда идешь с машиной бок о бок и с одной стороны обогнать хочешь, а с другой не хочешь влетать на штраф за превышение — позволяет оценить пределы допустимого. Ведь не для кого не секрет, что чем выше скорость тем больше различие между реальной скоростью по GPS и скоростью на спидометре — на спидометре ниже.

Выводы: фанатом штатной навигации я не стал, хотя и начал понимать некоторую прелесть данного решения. В загородных поездках чаще всего включаю штатную навигацию, а не Android Auto, не для навигации как таковой, а чтобы было. Правда по тем местам, где я не знаю куда ехать даже примерно я еще не ездил – так что качественный уровень оценить не могу, да наверное и не хочу – в моем представлении это скорее приятная опция, чем жизненная необходимость либо рабочий инструмент.

Если рассматривать экономическую составляющую, то те условные пять тысяч рублей, что составляют разницу в цене между Sync 3 с навигацией и без эта опция без сомнения стоит. Хотя бы потому что дешевле ее купить и попробовать, чем не купить, жалеть об этом и менять на модуль на навигационный. Все вышесказанное касается незаводской установки.

При покупке с завода цены другие. Но и комплект другой – на мой взгляд, Фордовцы очень удачно совместили навигацию с камерой заднего вида. Не стоит забывать, что в случае покупки навигации с завода пробки будут. Когда рассматривал Кугу в качестве замены Мондео я эту опцию для себя отмечал в качестве обязательной.

Добавлю также, что в декабре 2016 на рождественской распродаже я приобрел себе лицензию Sygic – может она пригодится, когда Ford эту программу с Sync подружит, но сейчас я бы ее приобретать не стал. Равно как и распродажи по Навителу отслеживать перестал – есть ощущение, что смысла нет и в туристическом варианте мне штатной навигации хватит – после тестированию в Беларуси будет понятнее.