Стоимость эксплуатации Mondeo V

Учет затрат я веду начиная с первого своего автомобиля. Правда ранее ориентировался на такой показатель как стоимость километра пробега, сейчас же более интересны общие затраты. Статистика штука столь же интересная, сколь и обманчивая.

Expenses_Month

Вышеприведенная табличка — среднемесячный расход на автомобили, чтобы были в моем владении. Верхняя строка все расходы, вторая — все расходы за исключением потерь в стоимости, нижняя — только слесарный ремонт и ТО (ремонт по КАСКО с франшизой и, например, замена лобового стекла в эту категорию не попадают).

Думаю, понятно почему я все расходы учитываю, а не только определенную категорию: видно, что по Калине и Церато расходы на ТО одинаковые, но общая сумма затрат различается и существенно. В случае с Мондео — ТО обходится дешевле чем Церато, но общие затраты опять же выше.

Expenses_Total

Я долго сомневался стоит ли выкладывать годовые суммы, да и суммы затрат в принципе или ограничиться относительными показателя — доля в общих затратах, затраты на км пробега. Но решил не лукавить и выложить суммы — повторюсь, для меня это более значимый показатель, позволяющий оценить масштаб бедствия.

Из интересного:

  • затраты на содержание автомобиля достигают размера его стоимости примерно за 3 года. Хороший показатель, позволяющий оценить потянете автомобиль или нет. Несомненно условный и спорный, но простой и понятный — допустим, автомобиль стоит 2 млн.рублей, значит нужно быть готовым к затратам в 650 тысяч рублей в год или 55 тысяч рублей в месяц.
  • потери от продажи нового автомобиля примерно равны годовым затратам на эксплуатацию. Безусловно неприятно, но куда более лояльно нежели 50% потери первоначальной стоимости.
  • нет линейной зависимости между затратами на авто и стоимостью автомобиля.
  • средняя стоимость КАСКО — 5% от оценочной стоимости автомобиля (страхуюсь с франшизой в большинстве случаев). Помнится, в то время когда этот вид страхования только набирал обороты нормой считалось 10%, с развитием страхования и приходом франшиз — от этого показателя ушли — как по мне так зря. Можно быстро прикинуть стоимость страховки прямо в  салоне.

Expenses_Categories

Как видно и структуры затрат — топливо далеко не основная статья затрат.

Structure_Total

Какие выводы можно сделать:

  • очевидный: машину мало купить, ее нужно еще и содержать
  • машина это дорого. Любая. Низкая стоимость машины (особенно это касается подержанных автомобилей) не гарантирует, даже скорее наоборот, низких затрат на эксплуатацию.

Просто для сравнения — единый проездной на год без ограничения числа поездок стоит 18 200 рублей или 1 517 рублей в месяц. Разница с автомобилем даже не на порядок.

Что касается лично меня — более дорогую машину я не хочу 🙂 Скорее имеет смысл найти что подешевле, но с этим сейчас проблемы. Но в случае наступления финансовых трудностей — я знаю, где буду изыскивать резервы в первую очередь.

Да и глядя на цифры понимаю, если в качестве следующей машины буду рассматривать кроссовер, например, Кугу, то скорее всего на переднем приводе, чтобы оптимизировать затраты на эксплуатацию.

Всем удачи на дорогах.