Резина на дисках или регулярный шиномонтаж — что выгоднее?

Привет, друзья!

Продолжим  тему сезонной переобувки —  рассчитаем что выгоднее: перекидывать колеса каждый сезон или собрать отдельный комплект резины на дисках и менять колеса в сборе.

За основу для расчета взята резина 16 диаметра, поскольку именно такая размерность является штатной для моего Мондео.

Диски выбраны с помощью одного из многочисленных сервисов подбора по авто, а также подобраны по авто на сайте производителя оригинальных дисков СКАД.  Цены на шиномонтаж взяты с сайта одного из продавцов резины (v1 – именно с этого сайта взята стоимость отдельных шиномонтажных работ), из личного опыта (v2), а также с купонных сайтов (с учетом возможных доплат за датчики давления).

Как видите, штампованные диски на Мондео 5 можно купить за 3 600  рублей комплект. Казалось бы – полтора шиномонтажа и диски отбились. Но… всегда есть определенные но: диски нужно собрать, что стоит определенных денег. А также перекинуть диски, которые неплохо было отбалансировать, тоже стоит денег.

В итоге расчетная экономия для классического шиномонтажа выходит порядка 50%  от стоимости комплекса по переобувке. С купонами ситуация сложнее – большинство предложений основано на комплексном шиномонтаже, поэтому считаю просто сумму экономи между купонным комплексом и переброской колес в сборе.

Денежная экономия за определенные периоды представлена в табличке ниже. Сравнив сэкономленную сумму со стоимостью дисков уже можно сделать для себя определенные выводы.

Чтобы было понятнее ниже расчет окупаемости дисков – грубо говоря сколько раз нужно переобуться, чтобы покупка окупилась. После того как диски отобьются – пойдет прибыль – собственно говоря то, ради чего все и затевается.

Здесь важно отметить, что некоторые Мондео оборудованы системой TMPS (контроля давления в шинах).

Стоимость датчиков давления Ford Mondeo 5

Относиться к этой системе можно по-разному – скажу про себя – мне датчики давления нравятся: они позволяют не заморачиваться с проверкой и контролем давления традиционным способом, а просто иногда посматривать на приборную панель и в случае необходимости заезжать на заправку для подкачки шин.

Отображение давления в шинах на приборной панели

Хотя можно датчики и не ставить  — тогда будет высвечиваться ошибка.  Можно игнорировать либо отключить датчики программно, что тоже стоит денег. В любом случае расчет окупаемости дисков с установленными датчиками ниже.

Я воздержусь от комментариев по поводу целесообразности покупки дисков вместо традиционной перебортовки. Цифры представлены – можете сравнить подходящий вариант с планируемым сроком эксплуатации резины и все станет понятно.