Почему я присутствую на ТО?

С момента покупки Mondeo я присутствую на ТО и, признаться, ни разу об этом не пожалел. Если раньше я все время думал и гадал сколько колодкам осталось, смотрели ли тормозные диски и приводной ремень, то теперь я просто наслаждаюсь спокойствием от ТО до ТО (а ведь чем старше машина тем больше вопросов и сюрпризов она может приподнести).

Но я ничего не понимаю в машинах? Скажете вы и будете правы. Скажу честно – я тоже и понимать не хочу. Но распечатать список необходимых работ и составить список вопросов (это очень важно акцентировать внимание механика на том, что беспокоит, даже если это и входит в регламент ТО) мне более чем под силу.

Но это все слова. На примерах ниже я покажу реальную выгоду от присутствия на ТО и при гарантийных работах. Помимо выше упомянутого душевного спокойствия.

Слева шланг бьется о машину, если не обратить на это внимание мойщиков
Слева шланг бьется о машину, если не обратить на это внимание мойщиков

Мойка очень узкая – поэтому если шланг не придерживать, то он будет биться об ЛКП автомобиля, способствуя его повреждению. Безусловно, автомобиль, эксплуатирующийся в городских условиях неминуемо обладает сколами, царапинами, поврежденными элементами – это естественно. Но если части из этих неприятностей можно избежать – стоит этим воспользоваться. Одно замечание и мойщики придерживают шланг.

20170506_123043

Без комментариев. Отогнав машину на стоянку перегонщик решил, что и так сойдет – пусть полиэтилен из машины торчит.

Состояние масла при гарантийной замене сальника. Красное пятно - свежее масло. Почему механик решил сливать масло на пол, а не в тару - для меня загадка
Состояние масла при гарантийной замене сальника. Красное пятно — свежее масло. Почему механик решил сливать масло на пол, а не в тару — для меня загадка

Состояние масла при гарантийной замене сальника. А также уверенность в том, что сальник поменяли.20170512_195149

И последнее, но самое важное. Возвращаясь ночью домой я очень обрадовался ближнему свету – на Мондео он и так хорош, но в этот раз особенно. Правда мигающая дальним встречная машина, а за ней еще и еще одна омрачили радость. Пробуем дальний – почти не отличим от ближнего.

Слева ближний, справа - дальний. Сверху - задранные фары, снизу - корректная настройка
Слева ближний, справа — дальний.
Сверху — задранные фары, снизу — корректная настройка

Фары сбились? Я тоже так подумал, но потом вспомнил, что при гарантийной работе стойку двигали и рычаг снимали.20170512_200507

Оказалось, что неправильно закрепили датчик положения кузова.

Справа правильное крепление датчика. Слева - неправильное, при этом в ЭБУ присутствует ошибка
Справа правильное крепление датчика. Слева — неправильное, при этом в ЭБУ присутствует ошибка

Скажу честно – не зная сути работ, которые проводили с машиной (т.е. не видя их своими глазами) – я бы просто поехал фары регулировать.

Ошибка из-за неправильной установки датчика положения кузова.
Ошибка из-за неправильной установки датчика положения кузова.

Все выше – реальные примеры пользы от присутствия на ТО и вообще при любых работах с машиной. А дальше каждый сам решает насколько оно ему нужно и важно.