Камера заднего вида

Камера заднего вида была одной из основных причин установки Sync 3 на автомобиль. Поэтому особых раздумий и сомнений при установке не было.

Для установки потребовались:

  • камера заднего вида. Особенность камеры в том, что в Экзисте и аналогах она продается только в виде самого «зрачка» без планки для установки. «С рук» же можно найти полный комплект – камера, установочная планка, проводка к плафонам освещения номерного знака.RVC - 20170202_122208
  • проводка под камеру заднего вида. Покупал в Экзисте по FINIS 1917858. Ценник на проводку выглядит не очень гуманным, но здесь нужно учитывать, что это не просто провод от камеры к разъему в багажнике, а коса проводки крышки багажника полностью. В таком контексте стоимость выглядит более адекватной.

RVC - 20170211_104903

Соответственно, проводка не колхозится, а просто меняется – что и побудило меня к покупке: хотелось сделать самому. В том числе и для того, чтобы можно было без денежных затрат демонтировать камеру с проводкой, например, при сдаче автомобиля в трейд-ин.

По процессу установки сказать особо и нечего. С одной стороны, в процессе меня несколько раз посещала мысль плюнуть на все и обратиться к профессионалам, с другой камера установлена и работает.

По времени: начав работу в 18:00 я получил конечный результат с работающими поворотными линиями в 4 утра, учитывая3-х часовой перерыв. В сухом остатке имеем примерно 7 часов чистого времени, затраченного на установку, сломанную китайскую отвертку (стоимость ее замены не включена в итоговую стоимость) и пропущенный киносеанс. В общем, оценивайте свои силы трезво: с одной стороны, новый опыт, с другой – более чем уверен, что в аналогичную сумму можно было уложиться, доверив изготовление проводки и установку камеры специалистам.

Сложности, с которыми я столкнулся:

  • изначально я решил, что искать нужно разъем под камеру. То что меняется вся коса в сборе не учел.RVC_Raziem
  • при проверке работоспособности камеры я забыл про замок багажника (он подключен к той же косе что и камера), соотвественно, закрыв багажник открыть его по-человечески уже не смог. Хорошо, что в Мондео заднее сидение из салона складывается и экстренное открывание багажника из самого багажника есть. Пришлось заползать в багажник в прямом смысле и открывать его изнутри. Благо опыт ползания по багажнику есть еще с момента установки крючков от VAGа.

    Проверка камеры и ее последствия :)
    Проверка камеры и ее последствия 🙂
  • снятие ручки закрывания багажника, которое в своей записи осветил Skodnik-13
  • замену планки камеры я проводил дома. Процедура вроде как не сложная, но время заняла — на улице не получалось, пришлось ставить назад фонари, заклеивать отверстия от планки скотчем и разбираться с саблей в квартире.
  • после настройки конфигурации и проведения процедуры активации динамических парковочных линий необходимо проехаться на машине, чтобы эти самые динамические линии заработали.RVC_Ready

В целом, повторюсь, вроде бы ничего сложного, но времени заняло прилично. Если будете делать сами — учитывайте это. Рассчитывать сделать в обед или за пару часов перед тем как машина железно будет нужна — не советую. В идеале — делать в гараже (если есть), чтобы можно было оставить багажник разобранным, дать мозгу и рукам передохнуть и продолжить работу со свежими силами и знаниями.

По самой камере — работает, показывает, линии поворачиваются вслед за рулем. Увеличение тоже работает. Никаких нареканий в плане работоспособности нет.

Сразу же после установки включил в меню задержку выключения камеры. Работает так: если после заднего хода переключиться в режим Drive (или S, в общем движение вперед) изображение с камеры  будет выводиться на экран до достижения скорости примерно в 10 км/ч. Удобно при многоэтапной парковке, когда нужно втиснуться в ограниченной пространство. Также позволяет припарковать машину точно по разметке.

С камерой удобно парковаться по разметке
С камерой стало очень удобно парковаться по разметке

RVC_ParkHelp

Также камера позволяет парковаться достаточно близко к стене минимизируя риск что-то задеть, если парктроники не сработают. Учитывая длину Мондео это бывает актуально. RVC_CloseParking

Еще одно преимущество — за счет широкого угла обзора камера помогает просматривать пространство при выезде задним ходом.

RVC_BackDriving
Сравнение изображения с камеры заднего вида при выезде задним ходом и видимости в зеркале

Поворотные линии — есть, работают. Какого-то четкого мнения по их поводу не сложилось: вроде прикольно, удобно, но сказать что эта опция из разряда must have не могу. К тому же камера на мой взгляд несколько отдаляет картинку, относительно реального расположения объектов — так что все цело довериться парковочным линиям я не могу — контролирую по зеркалам и корректирую автомобиль в соответствии с собственными представлениями о парковке.

Увеличение — увеличивается участок между статичными парковочными линиями. Практического применения не нашел. Включал только для проверки.

Увеличение изоражения
Увеличение изображения
RVC_BadWeather_1
Изрображение с камеры в ненастье. Вариант Light
RVC_BadWeather_2
Изображение с камеры в ненастье. Вариант Hard

Присутствует стандартный недостаток всех камер — пачкается объектив достаточно быстро. В сырую погоду достаточно поездки в 20 минут, чтобы в камеру ничего не было видно. Практически ритуал — запустил машину и пошел протирать камеру, чтобы при парковке хоть что-то было видно. Обладателям кроссоверов, хетчбэков и универсалов — любых машин, где штатно предусмотрен омыватель заднего стекла — настоятельно рекомендую установить омыватель камеры заднего вида.

Зато когда камера чистая, особенно после мойки машины, а не протирки объектива тряпочкой — изображение отличное. RVC_cleaк

Китайской камеры не было — так что сравнить не могу. Был бы Синк с большим экраном с завода — скорее всего поставил бы Китай сразу как эта возможность была обнаружена.

Помня вопрос M5snow-white про полосу на изображении с камеры — отвечаю: полоса есть. Правда в глаза как по мне не бросается.

Справа видна полоса. В глаза не бросается
Справа видна полоса. В глаза не бросается

Повторюсь, в технологическом плане камера работает как и должна — как фоновая функция — установил и забыл (вспоминаешь только когда заляпается) . Потраченных денег не жаль.

Не знаю буду ли на следующей машине заморачиваться с оригинальной камерой или поставлю Китай с выводом на монитор в зеркале заднего вида, но ставить буду однозначно сразу после покупки. Удобная вещь. А комфорт я ценю.

По деньгам вышло 12 126 рублей, включая камеру, оригинальную проводку, прочие затраты (комиссия Сбербанка, затраты на доставку камеру, кофе, электричку и т.д.)

Традиционно в конце поста выражаю благодарность: 

  • PasserSPB за камеру
  • M5snow-white и Skodnik-13 за море полезной информации и детальные отчеты по установке камеры
  • mikele85 за скомпилированную инструкцию по активации поворотных линий