Кузовной ремонт: что по чем?

Все мы так или иначе оцениваем стоимость владения автомобилем: расход топлива, КАСКО, потери на вторичке. Но зачастую забываем про неприятности мелкие или не очень, которые могут случиться с кждым из нас — особенно, если автомобиль регулярно эксплуатируется в крупном городе. Я говорю о различных царапинах, потертостях, притертостях — всем том, на что обычно виновник машет рукой и говорит это мелочь или да это же расходник. Насколько стоимость устранения подобных неприятностей соотвествует статусу расходника мы с вами и попробуем разобраться.

20160918_123613
Погнутый бампер

Так получилось, что летне-осенний период выдался у меня достаточно богатым на различные мелкие неприятности с машиной: скол на лобовом (о стоимости замены лобового стекла я уже писал ), погнутый бампер и в итоге царапина на крыле.

Если с лобовым все понятно: дорого, то с бампер все куда сложнее. С одной стороны, заметил повреждение я ни сразу, а через пару недель, а то и месяц после происшествия. С другой — повреждение навеяло на меня

20160918_123622
Бампер

грусть и если раньше я не обращал на это внимание, то теперь сделать это было проблематично. В итоге разум возобладал над чувствами и я решил поездить так до планового ТО или смены антифриза — в общем приурочить ремонт бампера к какой-нибудь операции, требующей его снятия, для экономии средств и времени.

Царапина на крыле
Царапина на крыле

Но моим планам не суждено было сбыться: однажды утром я обнаружил у себя на крыле царапину. Судя по повреждениям могу предположить, что это следы от борта грузовой машины типа Газели. Ни телефона, ни предложения явиться в отделение Полиции такое-то я естественно не обнаружил, так что бремя ремонта ложилось целиком и полностью на мои плечи, а поскольку повреждения были разноплановыми (в один страховой случай не укладывались) и предполагаемая стоимость их устранения меньше франшизы по КАСКО, то иного варианта как найти сервис для ремонта у меня не оставалось.

Царапина
Царапина

В итоге выбор пал на ФСервис или сервис «у commicsa», знакомый многим по Фокус и Мондео Клубам. Не сказать, что я сильно выбиал, изучал отзывы — просто как-то с самого начала у меня отношения с этим сервисом «сложились»: к ним я спокойно могу записаться через форум на замену масла, они ставили мне защитную сетку в решетку радиатора (опять же записывался через форум и цена была озвучена сразу). Так что и кузовной ремонт решил сделать у них же.

По факту: не пожалел. Достоинства, которые могу отметить:

  • возможность записи через форум
  • достаточно точное попадание по цене при оценке по фото и при сдаче машины
  • хорошее на мой непрофиссиональный взгляд качество работ
20160918_130244
Бампер. Последствия

Естественно, нюансы есть везде и ФСервис не исключение. Тем не менее я был к этим нюансам готов и они во иногом являются стандартными для отрасли. Для меня ничего критичного в работе сервиса не нашлось. Могу сказать смело: в случае необходиомости (хоть и надеюсь, что такой нужды не возникнет) — обращусь снова.

Вернемся к стоимости:

  • крыло — ремонт плюс покраска — 10 750 рублей (из них ремонт 3 000 рублей)
  • бампер — ремонт без покраски — 4 700 рублей (3 000 рублей ремонт и 1 700 снятие/установка)

А вы говорите расходники. Причем бампер меня лично удивил — по факту еле заметная вмятина, а сколько труда было вложена в ее исправление. В принципе повезло, что без внутренних

Погнутый бампер с трех метров. Заметите?
Погнутый бампер с трех метров. Заметите?

повреждений обошлось.

Для затравки фото to одного повреждения: скол на двери, правда не очень аккуратно мною закрашенный. Большинство сервисов куда обращался предлагают полный перекрас — ни полировки ничего. Решил в итое попробовать заполировать самостоятельно (весной).

Неаккуратно закрашенный скол
Неаккуратно закрашенный скол

К чему я все это веду? Кузовные работы это дорого: даже самые казалось бы незначительные. Поэтому будьте очень аккуратны при оценке стоимости — зачастую лучше потерять пару часов своего времени и оформить все повреждения документально по страховке, чем потом кусать локти, доплачивая стоимость ремонта. Особенно это актуально в эпоху Европротокола.

Берегите себя и свои машины.