Автоматические АЗС Газпромнефть

Кто хоть раз был за границей на авто знает, что там очень распространены АЗС самообслуживания. Чем отличается данная АЗС от традиционной – на ней нет операторов, заправщиков и магазина. Заправку и оплаты водитель осуществляет самостоятельно – наличными или банковской картой.

Появились АЗС самообслуживания и в Москве. Один из операторов таких АЗС – Газпромнефть. Об особенностях реализации самообслуживания на данных АЗС я вам сейчас расскажу.

Найти автоматические заправки можно с помощью мобильного приложения Газпромнефть.

Как видите в Москве данных АЗС немало.

Что удобно – можно сразу посмотреть стоимость и наличие нужного вида топлива на выбранной АЗС.

Что привлекает лично меня – более низкая цена на топливо по сравнению с традиционной автозаправочной станцией. Хотя и не всегда – проверяйте цену по MultiGo или по мобильному приложению, если вы предпочитаете Газпромнефть.

Персонала на АЗС нет – вместо работников терминалы оплаты с возможностью обращения в Call-центр. Основные виды оплаты присутствуют – банковские карты и наличные деньги. Так же есть возможность списания и начисления бонусов по программе лояльности Газпромнефть «Нам по пути», заявлена возможность оплаты топливными картами.

Я оплачиваю топливо исключительно пластиком, поэтому с особенностями оплаты наличными и топливными картами предлагаю ознакомиться самостоятельно и поделиться опытом в комментариях.

Схема проста – сначала платим, потом заправляемся. Можно выбрать как удобную сумму, так и необходимый объем. После оплаты аппарат выдаст пречек и начнет заправку.

Не забываем прикладывать карту лояльности по требованию терминала. Если у вас ее еще нет – рекомендую приобрести – 200 рублей при регулярных заправках окупятся очень быстро (4-5 заправок до полного без учета акций, которые бывают весьма часто). Если купите карту по акции за 50 рублей (периодически бывает) – 2 заправки и карта окупилась.

А вот дальше начинаются «особенности». После заправки необходимо выбрать на аппарате пункт «Получить финальный чек» и отсканировать штрихкод на предчеке. В идеале после этого автомат распечает чек и вернет деньги на карту.

В реальной жизни:

  • чек сканируется не с первого раза: иногда просто не сканируется, иногда пишет, что операция еще не завершена.
  • деньги на карту возвращаются не сразу

Причем  возврат денег и списание корректной суммы происходит тайно – лично мне приходит только первичная SMS о списании изначально выбранной суммы (например, 2 000 рублей). Потом – только в выписках интернет-банка искать операцию и проверять корректность оплаты. Причем в приложении Газпромнефть сумма оплаты отображается корректно сразу же и бонусы пересчитываются. А вот в банковской выписке – мрак.

По итогам заправки остается два чека. Слева финальный, справа — предварительный

Пожалуй, странности с оплатой, точнее с возвратом денег, – самый большой минус АЗС самообслуживания от Газпромнефть. Приходится хранить все чеки (и пречек и финальный) и отслеживать инфу по оплатам. Чтобы в случае чего подавать на опротестование операции (процесс не быстрый и деньги могут вернуться месяца через три, но на моей практике возвращались всегда).

SMS-уведомление только одно — на начальное списание

Если пользуетесь программами для учета финансов, которые СМС распознают, то сумму и объем залитого топлива придется вручную править. Если по QR-коду распознать финальный чек, то все отлично. Вне зависимости от отношения к учету личных финансов рекомендую сохранять все чеки в электронном виде благо сервис ФНС это позволяет. Жаль, что терминал оплаты Газпромнефть не предлагает отправить электронный чек на e-mail, хотя по закону обязан.

Также терминал, да и сама бензоколонка, имеют свойство глючить – у коллеги топлива недолил, правда решилось все довольно быстро.

Резюме: чем-то впечатления от автоматических АЗС схожи с мойками самообслуживания – при одинаковой стоимости не вижу смысла от слова «совсем», специально из Отрадного в Бутово, чтобы самому машину заправить не поеду. Но вот учесть в своем маршруте автоматические АЗС и заехать по пути вполне можно.

К слову говоря, такие особенности с оплатой скорее всего следствие управляющей программы Газпромнефти. На Neste в Пскове и за границей я таких особенностей не замечал. Все проходило гладко – авторизация и блокирование сумму, повторное списание и возврат/разблокировка залога.