Адаптивный круиз-контроль: конец истории

Adaptive_Sell_2
Комплект адаптивного круиз-контроля собран и готов к отправке

Наконец-то моя история с установкой адаптивного круиз-контроля  подошла к концу. Круиз-контроль продан и уже попал в руки покупателя. Искренне желаю ему удачи в установке.

Я же расскажу о тех проблемах, с которыми пришлось столкнуться, отвечу на популярный вопрос «у кого можно установить адаптивный круиз-контроль на Мондео 5 в Москве».

Adaptive_Sell
Комплект для установки адаптивного круиз-контроля на Ford Mondeo V

Список, необходимых запчастей приводить не буду – эта информация есть на мондеоклубе. Однако, там отсутствует информация о решетке радиатора, которая под адаптивный  круиз-контроль своя. Отличается она закрытой областью на решетке в районе левой противотуманки.

  • Собственно, это и стало первой проблемой – решетка дорогая. Все относительно, но для человека не увлекающегося стайлингом, игнорирующего все пост про выбор литых дисков и искавшего машину с 16, а не 17 резиной – отдать весьма существенную сумму на кусок пластика сродни расточительству.

    20170216_200202
    Решетка адаптивного круиз-контроля

Можно долго и безрезультатно рассуждать о том, что решетку можно не ставить, заменить ее куском пластика или просто оставить как есть. Но здесь есть свои нюансы: на тех машинах, что я видел с адаптивным круиз-контролем (в основном Мерседесы) решетка была специальная с закрытием радара. Так что было стойкое ощущение, что решетка нужна – как минимум для защиты радара от внешних воздействий, как максимум для улучшения его работы.  Учитывая, что я люблю готовый продукт и не люблю доделки/переделки и нескончаемый процесс, а также сравнив стоимость радара, снятия бампера с стоимостью решетки было принято решение сей девайс купить. В итоге это увеличило затраты на запчасти примерно на 30% и срок установки на 3-4 недели.

  • Вторая проблема – опыта и наработанной практики установки круиз-контроля нет. По крайней мере в России эту опцию установил себе один человек, причем самостоятельно. В итоге данная работа воспринимается без энтузиазма: абсолютно все, с кем я общался по поводу установки, после первичного запроса цены пропадали и приходилось напоминать о себе.
  • Третья проблема – работы по установке адаптивного круиза фундаментально дорогие. Частично сами по себе, частично из-за п.2. В принципе оно логично и особой проблемы не представляет, но накладывает определенные требования с моей стороны.

Моими требованиями были:

  • установка в мое нерабочее время, т.е. в выходные дни
  • мое присутствие при установке
  • максимально быстрая установка приветствуется, но не в ущерб качеству

Кто может поставить адаптивный круиз-контроль в Москве?

  1. FordDiagnostic с Фокус Клуба

Если честно, то с этим сервисом я связывал большие надежды:

  • они работают официально, что означает наличие документов о проведенных работах
  • присутствует трехлетняя гарантия на работы
  • учитывая первые два пункта работа с ними была мне стратегически интересна – Форды мне нравятся и загнать сразу после покупки туже Кугу для установки адаптива и/или ближнего-дальнего (если не удастся найти комплектацию с ним или в случае покупки более дешевой комплектации) представлялось весьма интересным

Но как показывает практика сделка может считаться завершенной только после того как деньги на счету будут. До этого времени нужно понимать, что измениться может все что угодно и осознавать риски.

В общем, за две с лишним недели договориться с  FordDiagnostic не удалось:

  • несмотря на декларируемый ежедневный режим работы по факту оказалось, что в выходные они не работают – по крайней мере по моему запросу
  • записаться на праздничные дни также не удалось – ни на 23 февраля, ни на 8 марта – несмотря на то, что записать хотел в первом случае за 6 дней, во-втором за 10
  • по присутствию на работах также очень странно. Во всяком случае приветствия присутствия я точно не увидел
  • очень долгие переговоры – начались 16 февраля, на что-то напоминающее конструктивный диалог вышли только 5 марта
  • несоблюдение сроков (обозначенных самими же ФордДиагностик) – вместо обещанных сроков в один-два дня информация предоставлялась со значительной задержкой 8-10 дней. Панельку Сони для Синк 3 наверное до сих пор ищут, зато очень быстро предложили б/у оригинальную камеру за 12 тысяч FordDiagnostic_Sony
  • срок исполнения работ очень разнился от 2-х дней в начале до одного дня в середине и трех дней в конце
  • полное нежелание вести переговоры — думаю это понятно из предыдущих пунктов. При оперативных переговорах многие вопросы можно было решить обоюдовыгодно. Во всяком случае в феврале я был к этому готов

Самое смешное, что я до самого конца был готов к сотрудничеству – даже попытался записаться на установку на неделе. И надеясь, что долгий ответ это особенность форумного общения решил позвонить и обговорить все лично в надежде на оперативное нахождение решения. Что же в итоге? Модный ныне термин омниканальность работает – общение, что по телефону, что через форум абсолютно одинаковое. Но одинаково неоперативное – мне также было обещано дать ответ сегодня через форум. Звонил я в пятницу в середине дня – ответ получил, догадайтесь когда? В воскресенье с утра, причем машину я первоначально хотел сдать в воскресенье вечером – очень удобно. Собственно, остальное это уже не важно, т.к. ценность трехлетней гарантии для меня нивелировалась безрезультатными переговорами. Создалось впечатление, что менеджмент либо не владеет ситуацией и не знает загруженности сервиса либо пытается что-то замутить, но очень непрофессионально и топорно либо просто пытается усидеть на двух стульях. В любом случае ничего хорошего мне любой из этих вариантов не предвещал.FordDiagnostic_Answer

Вполне возможно ФордДиагностик хороши в определенных работах и несомненно в ряде ситуаций возможность приехать без записи большой плюс – в принципе положительных отзывов о них достаточно, но с крупными работами все очень странно. Людям ценящим свое время я бы рекомендовал задуматься.

Я столь подробно все расписываю не с целью очернения – разумно признать, что подобная ситуация характерна для большинства сервисов. Но с мелкими работами этим можно управлять. Скажу так – знай я подобные нюансы заранее я бы просто не связывался – возможно просто с установкой круиз-контроля в FordDiagnostic, возможно, с установкой адаптивного круиз-контроля в принципе.

И просто ответ «нет» в феврале меня бы устроил куда больше нежели вялая и безрезультатная двухнедельная переписка.

  1. Алексей RedPepper88

Так получилось, что в тот момент когда я был готов к установке Алексей был занят. Однако потом Алексей включился в процесс и все договоренности выполнялись. Общение с Алексеем оставило позитивное впечатление и с менеджерской точки зрения было куда более комфортным. Но в итоге я перегорел. Вполне возможно в других обстоятельствах удалось бы плодотворно посотрудничать.

Во всяком случае, если куплю Кугу, то я на 80% уверен к кому я обращусь первому для установки камеры заднего вида.

  1. Алексей Stankinovec с Фокус Клуба.

Теоретическая готовность была. Все застряло на этапе обсуждения стоимости. Настаивать не стал.

  1. Отдельно отмечу Fservis – он же сервис «у commicsа» — за работу по установке круиза взяться не готовы, о чем и сообщили в течение 10 минут после запроса. Спасибо за деловой подход.

Сразу отмечу, что специалистов из других городов не рассматривал – точнее в декабре (когда разместил объявление о поиске) готов был рассмотреть, но впоследствии отказался от этой идеи: хотелось если не гарантий, то возможности оперативного решения проблем, если что не так будет, да и путешествие в другой город негативно сказывалось на бюджете, и так просевшем от решетки.

Катализатором отказа от установки послужило следующее: так получилось, что 8 марта мне пришлось обратиться к стоматологу. Вот тут я оценил, что значит «под ключ»: записался к доктору в день приема в 11 утра, в 13 был в клинике, в 14:10 моя проблема была решена и я выходил из клиники. Итого мной было затрачено 3 часа 10 минут, мне нужно было принять три решения – выбрать удобную клинику, время и оценить стоимость (подходит или нет), исходя из озвученных вариантов минимум-максимум.

Сравнив важность и трудозатраты решение было практически принято. Добили его занятые в ближайшей перспективе выходные и неудавшаяся финальная попытка установки в FordDiagnostic.  К тому же проект можно сказать не пошел в принципе – все время находились какие-то препятствия – я решил, что если не идет, то не судьба. Ну и деньги в кармане лучше лучше запчастей в кладовке.

Что я для себя вынес из этого проекта: помимо желания и возможностей есть еще одна важная составляющая успешного проекта – мотивация. У меня мотивации для завершения начатого не хватило. Я ценю готовый продукт и в определенные временные рамки: собирать комплект и устанавливать его в течение года мне не интересно – слишком быстро все в нашей жизни меняется.