Тула — поездка выходного дня — март 2017

Пару недель назад суббота выдалась свободной и я решил посвятить ее поездке выходного дня.

Ознакомившись с пробками (точнее судя по Гуглу их отсутствием, что было не совсем правдой) в качестве конечного пункта выбрал Тулу. Причины просты – минимум двухполосная автомагистраль и приемлемое время в пути. Для сравнения путь до Коломны навигатор рисовал примерно 2 часа, до Тулы 3 – учитывая практически двухкратную разницу в расстоянии путь до Тулы мне представился более комфортным.

Tula - Android Marshrut
Время в пути туда и обратно

Сразу оговорюсь, что поездка никакой познавательной ценности не носила – в Туле я бывал ранее и в принципе все что хотел видел – в данном случае хотелось просто прохвата по трассе без особой цели, но и не совсем в пустоту.

Подробнее о посещении Тулы вы можете прочитать на сайте проекта бомж-туризм.рф. Здесь же остановлюсь на части автомобильной.

По времени в пути Гугл не соврал. Разве что по пробкам у нас мнения разошлись – была пробка на Варшавке, которую я бы предпочел объехать.

20170325_122744
Странные у Гугла представления о свободной дороге…

Вообще с Гуглом у меня в эту поездку отношения не сложились – сразу в пробке проявилась тормознутость навигации при попытке посмотреть перспективу маршрута – как известно до Тулы можно доехать как по платной М4, так и по М2. М2 в виду бесплатности и 4-5 полос первые 50 км от Москвы, но был готов и к М4, если там выезд из города свободен. В итоге Гугл мне никак не прояснил причину пробки на МКАД – поехал по М2.

На выезде пробок не было. Традиционно плотное движение до Подольска, потом рассасывается.

Скорость держал либо потока, если она меньше разрешенной либо 128 км/ч по спидометру. Ехал практически всю дорогу на круиз-контроле.

По пути сцепился с Land Rover Discovery Sport из-за места под солнцем – если честно в первый раз был сильно разочарован динамикой Мондео: разгон со 130 до 150 км/ч слил подчистую, несмотря на схожие технические характеристики и кроссоверность Discovery. Пришлось уступить.Tula - Discovery Sport

Вроде и обороты невысокие — на 128 км/ч порядка 2 300, на 150 – 2 700, насколько помню. Т.е. технически ничего плохого про мотор сказать не могу. Но динамика не его конек. Совсем.20170325_232002

Кстати всем любителям ранней переобувки советую обратить внимание на температуру воздуха а фото. Хотя выпавший позднее снег и так достаточно красноречив.

20170325_130029
Нет интернета — нет пробок

По пути Гугл вырубился, сказав что интернета нет и пробок нет, а без пробок он ничем не лучше штатной навигации. В итоге заработал только в Туле – до этого на этапе поиска информации зависал. Переключаться с Андроид Авто на штатку на ходу не удобно – нужно в меню лезть.Tula - AvtoSushi

Традиционный ремонт моста или дороги ближе к Туле – стопудово будут пробки летом.

Заметил за собой такую особенность – никак не могу заранее обнаружить столовки на трассе: когда вижу здание и припаркованные фуры, тормозить как правило уже поздно. В итоге вместо полноценного обеда пришлось заехать в МакДональдс на въезде в Тулу.Tula - Mac

Может кто знает какие решения? Рацию ставить не хочется. Яндекс/Гугл в плане поиска столовых и мотелей на трассе не особо информативны.

В самой Туле я ощутил всю прелесть плохих дорог. Причем плохие дороги это не просто выбоины и ямы – в Москве тоже асфальт со снегом сходит. Скорее это комплекс – не очень хорошего дорожного покрытия (хотя откровенных ям я и не видел), узких дорожных полос и отсутствия разметки.

Парковка в центре Тулы платная. Правда только в будни в рабочие часы, что собственно логично. Ценник 10-20 рублей в час в зависимости от зоны. Я про бесплатность в субботу не знал – парковался в районе Цирка и пешком до Кремля.Tula - PayParking

Хотел машину помыть на мойке самообслуживания – не срослось – при пяти постах в каждый очередь из 4-5 машин. Ждать не стал, хотя пена по виду приличная. Причем когда перед отъездом возвращался попытать счастья – очередь никак не уменьшилась. Не судьба.20170325_182501

Была по пути еще одна самомойка с названием «Сам» — но там пена не понравилась. Очень уж жидкая, скорее даже не пена, а мыльная водичка. В Москве тоже с самомойкой не задалось.

В местном Глобусе увидел щетки заменители для Мондео – Phantom и Skybear – цена правда для заменителя кусачая порядка 700 рублей за щетку – не сильно дешевле оригинала. Разве что заказывать не нужно – плати и бери. Учитывая не очень хорошее впечатление об оригинальных щетках – в следующий раз попробую заменители. UpDate: попробовал и сразу снял — не понравились. 20170325_192842

На распродажу незамерзайки Глобус жаднее X5 Retail. Да и дворники как оказалось в Ашане дешевле. Но все равно проскакивают интересные предложения — с пустыми руками не уехал.Tula - Globus

Еще один камень в огород Android Auto или Google -карт — не суть важно: не полная достоверность представленной информации. Хотел погулять по Ясной Поляне — в итоге приехал к закрытым воротам: информация на картах и в реальности отличалась. Tula - Yasnaya Polyana

Зато во время прогулок по Туле увидел пару забавных автомобилей.

Tula - Volga
Волга-пикап, она же реклама шиномонтажа
Tula-Crusak
Cruiser. Просто Land Cruiser. Давно таких не видел

Обратная дорога без приключений – круиз-контроль, 128 км/ч и дома по графику. Пробок не было. Разве что участок от границы Тульской и Московской областей до многополоски (примерно км 50 в длину) по большей части не освещен – тут снижал скорость до 110 км/ч.

Итоги поездки ниже:

Tula - Comp
Поездка в Тулу. Сверху туда, снизу обратно

Пожалуй, самый важный показатель, поскольку отражает стоимость: 20170326_000952

Общая аналитика по затратам на топливо и статистика по среднему расходу, скорости и пройденному расстоянию.

Tula - stoimost
Топливные итоги поездки

Помните, в статье про использование круиз-контроля я советовал прежде чем говорить о тошности моего способа перемещения обратить внимание на среднюю скорость. Табличка выше — отличный пример.

Напомню, трасса М2 является магистралью и вплоть до Тулы максимально разрешенная скорость установлена на уровне 110 км/ч, т.е. в реальности ехать можно 128 км/ч, чем я не пренебрегал. И все равно средняя скорость на уровне 61 км/ч, т.е. примерно 50% от максимум.

С учетом топлива общие затраты на поездку составили 2 026 рублей. Много это или мало — каждый для себя сам решает. Как по мне так я получил больше чем потратил, а именно: развеялся и без напряга сменил обстановку, пусть и на короткий срок.

Путешествуйте — это интересно!