Поездка выходного дня — Вологда-Ярославль

Съездил в выходные в Вологду. Чтобы избежать пробок выехал в воскресенье утром, вернулся в понедельник вечером.

Из Москвы стартанул в 11-11:30 в воскресенье, на месте был в 18:30. Останавливался на обед в Переславле-Залесском в столовой Визит.

Максимальная скорость движение (не включая обгоны и кусок магистрали во Владимирской области – там 128 км/ч) – 108 км/ч на круиз-контроле.

В качестве навигации традиционно использовал Google Maps через Android Auto (в Москве, Ярославле и Вологде) и штатную навигацию Sync 3 (между населенными пунктами). Основной плюс такого решения – во время использования штатной навигации с включенным MapCam телефон заряжается. Учитывая, что зарядку я с собой не брал, а PowerBank был на грани – вопрос зарядки был очень актуален.

За время поездки заправлялся один раз в Вологде. Изначально хотел сделать две заправки в Ярославской области (по пути туда и обратно) из-за более низкой цены на бензин в этой области, но не получилось. Между Ярославлем и Вологдой на трассе заправки две-три, причем одна из них на противоположной  стороне – так что я их благополучно проезжал. На обратном пути – проехал крайнюю заправку в Ярославской области на магистрали.

Ночевал также в Вологде — в гостинице Спасская. Город приятный, но не могу сказать, что он меня чем-то зацепил. Проведенного времени (вечер и утро следующего дня) мне хватило для составления представления о Вологде.

Качество дорог хорошее. Исключение – дорога в Ярославле, в самом городе особенно в районе Глобуса. Цензурной бранью это не передать.

Также нельзя не отметить массовый ремонт мостов по дороге. Если на участке Ярославль-Вологда это особых проблем не создает, то в районе населенного пункта Петровский (Москва-Ярославль) можно серьезно встать. Причем объезд по городу особо ничего не дает – основная пробка за его пределами.

Ремонт дороги (10 км) недалеко от Вологды также трудностей не представил – то ли мне повезло со временем, то ли там всегда так. Есть ли возможность объезда – не узнавал.

Важное отличие трассы до Ярославля от трассы после Ярославля – если в районе Переславля-Залесского даже выставляя 70 км/ч на круиз-контроле все равно приходилось временами притормаживать, чтобы держать разумную дистанцию до вперед идущей фуры, а обгоны были невозможно-бессмысленны (кроме спецполос) из-за очень большого количества транспорта встречного и попутного, то на участке Ярославль-Вологда обгонять можно и нужно. Потому что обогнав караван из 5-10 машин вполне можно 15-30 минут комфортно ехать свои 108 на круизе в отсутствии попутчиков.

По пути заехал в Ярославль пообедать и погулять. Обедал в столовой (гордо именуемой рестораном) в Глобусе. Дороги в той части города – ужас-ужас-ужас. Отсутствие разметки, огромные ямы и маневры на объезд. В вечернее время на мосту через Волгу – огромная пробка в направлении из города. Так что кто поедет – лучше использовать объездную.

Несмотря на то, что в Ярославле я уже был город произвел куда более сильное впечатление по сравнению с Вологдой.

По пути из Ярославля – пробка в районе Петровского. Огромный трафик Ростов-Переславль. Из интересного в районе деревни Дертники работают весьма симпатичные девочки (насколько можно оценить в сумерках на скорости 70 км/ч).

Участок по магистрали – с одной стороны беспроблемный, с другой, пожалуй, самый напряженный в этой поезде. Трафик, высокая скорость и  темнота заставляют все время быть в напряжении, хоть и ехал я практически все время на круизе согласно сложившейся практике использования.